Расписание звонков
Продолжительность уроков Среда ( уроки+ классный час)
45 минут
1 урок—8.30—9.15 1 урок—8.30—9.05
2 урок—9.25—10.10 2 урок—9.20—10.00
3 урок—10.20—11.05 3 урок—10.10—10.50
4 урок—11.15—12.00 4 урок—11.00—11.40
5 урок—12.20—13.05 Классный час—12.00—12.30
6 урок—13.15—14.00 5 урок—12.40—13.20
6 урок—13.30—14.10
Лекция для родителей
«Как привить любовь к чтению».
Чему учат в школе?
Зачастую мы слышим этот вопрос от родителей. Но не только в школе, но и дома, в семье, мы учим детей любить книги. Наверное, нет родителей, которые не хотели бы научить своих детей быстро и выразительно читать, привить интерес к чтению.
Хорошая книга и воспитатель, и учитель, и друг.
Очень часто наши дети отказываются читать дома и дело доходит до слёз. Как этого избежать? Этот вопрос волнует родителей и нас, учителей. И именно сейчас, когда дети постигают эту трудную науку - чтение, необходимо помочь им научиться читать бегло, грамотно, выразительно, т. к. неумение читать сказывается не только на успеваемости, но и на общем развитии детей.
Иногда ребёнок затрудняется решить задачу, потому что не умеет её правильно прочесть. Грамотное письмо также связано с навыками чтения. Некоторые родители ошибочно считают, что любое чтение полезно. Напрасно некоторые родители гордятся тем, что их дети с удовольствием читают книги для взрослых. Такое чтение вырабатывает вредную привычку читать, пропуская описания природы, характеристики героев, рассуждения автора. Следя за чтением детей, надо обязательно стремиться к тому, чтобы книги были разнообразной тематики. Особенно надо обращать внимание на развитие у детей интереса к научно - популярной литературе.
В воспитании любви к книге у детей младшего школьного возраста положительную роль играют, незначительные, на первый взгляд, моменты. Так, например, наличие собственной библиотеки или просто полочки с книгами, возможность обмениваться книгами с товарищами – всё это вызывает подлинный интерес к книге.
Мальчик не любил читать, ленился. А из - за того, что мало читал, не мог научиться быстрому чтению. Что делать? Тогда мама стала выбирать интересные книги и читать ему на ночь. Мальчик с нетерпением ждал, когда придёт мама. Читали и оба увлекались, что будет дальше? Конечно, следующий вечер ребёнок будет ждать с нетерпением. И если уж очень интересная книга, не станет он ждать, он всё же возьмёт книгу и дочитает её сам.
Работая с детьми на уроках чтения, я нашла метод, когда детям действительно нравилось читать. Например: мы читаем на уроке рассказ, он грустный. Дети читали без всякого интереса. Тогда я стала читать вместе с ними (читали цепочкой), я задавала им тон в чтении. Кто читал после меня, старались читать грамотно и выразительно, чётко произносить все слова.
А ведь и дома можно так читать: сначала мама, а потом ребёнок, и наоборот. Сначала мама больше, а ребёнок меньше и постепенно надо менять свои позиции. Ведь все дети любят слушать, и не надо развивать у них ненависть к чтению, к книгам. Надо помочь детям перебороть, переступить эту трудную для них ступеньку.
Давно замечено: пока ребёнок мал, взрослые с упоением читают ему книжку. Но вот ребёнок пошёл в школу, и родители вздыхают с облегчением: теперь сам будет читать. А спустя несколько лет часто становятся участниками диалога: «Ну, как книга?» «Ничего, нормально» - безразлично отвечает сын или дочь. И родители с удивлением ощущают, что между ними и детьми стена непонимания.
Избежать подобных сцен помогает семейное чтение. Во время его мать и отец открываются для ребёнка с новой стороны, что прибавляет им уважения. И родители вдруг замечают, что дети стали немного взрослее.
Но пока дети маленькие, они только начинают читать. И мы должны помочь им в этом трудном начинании. Бывает и так: ребёнок медленно и невнятно читает. Мать говорит с возмущением: «Сколько я тебя учила, разве так читают? Смотри как надо!» А ребёнок? Один втягивает голову в плечи, дугой - обижается, вообще отказывается читать, третий – становится равнодушным к чтению.
Это сейчас нам кажется всё просто. Мы забыли, как в детстве нам нелегко давалось чтение. Когда мы показываем эту простоту ребёнку, мы поступаем нечестно по отношению к нему. Наберёмся терпения, чтобы не отбить у него желания читать. Пусть радуется каждому прочитанному слову, гордится всякой удачей в преодолении трудностей.
Для того, чтобы приучить детей самостоятельно читать, можно использовать следующие приёмы:
- Кто-нибудь из взрослых начинает читать ребёнку вслух. На самом интересном месте с героями, ребёнок в большинстве случаев продолжает читать самостоятельно. Позже взрослые должны обязательно спросить его, о чём он прочитал, похвалить за самостоятельность, выразить надежду, что теперь он будет читать сам.
- Можно рассказать ребёнку хотя бы один, но самый занимательный эпизод из какого - либо рассказа. Младший школьник обязательно спросит: «А что дальше? Что было потом?». В ответ надо дать книгу: « Вот прочти. Здесь столько интересных историй». Родители должны очень терпеливо, но неуклонно требовать от ребёнка, чтобы он запомнил фамилию автора и художника – оформителя и название книги. Взрослые перед чтением должны спросить ребёнка, какие книги этого писателя он уже читал.
- Для младших школьников большое воспитательное значение имеет рассматривание иллюстраций в книге. Они помогают ребёнку понять и запомнить прочитанное. Многие иллюстрации дают возможность представить себе те явления природы и предметы, которые ребёнок не может увидеть непосредственно.
- Надо стараться, чтобы дети рассказывали о прочитанном. Если возникают затруднения, надо помочь с помощью вопросов.
- Очень хорошо, если в семье практикуется совместное чтение вслух. Это сближает родителей и детей, помогает лучше узнать ребят, понять их интересы и увлечения. Хорошо, когда родители и дети делятся впечатлениями о прочитанном. И, конечно, нельзя воспитывать любовь к книге без навыков культурного обращения с ней. Надо приучить детей беречь книгу.
То, что книга сыграла огромную роль для развития человечества, общеизвестно. Только почему- то в последнее время мы стали забывать об этом. Наша современность открыла большие возможности для более лёгкого процесса издания книг: появилось много новых издательств, есть возможность печатать книги за границей. Но, кажется, мы стали забывать о решающем и главном факторе в книге – её содержании.
В печатном слове заключены неисчерпаемые запасы энергии, и, как все другие её виды она может быть направлена на созидание или разрушение, служение добру или злу. Сознание этого должно повышать ответственность перед обществом не только автора, художника, но и издателя, потому что слово приобретает огромную власть над человеческими мыслями и чувствами. К сожалению, сегодня на наших прилавках приходится видеть немало печатной продукции, проповедующей жестокость и насилие, растлевающей души. Таким образом, можно убедиться, что подобная продукция, далеко расходится с понятием « хорошая детская книга».
Учителю начальных классов стоит внимательно просматривать детские издания и, по возможности, стараться предостерегать родителей от покупки подобных изданий. Так давайте будем разборчивее и разумнее в наших книжных пристрастиях и убережём наших детей от той страшной морали, которая насильственным образом насаждается в нашей жизни.
Пусть книга будет нам, взрослым – учителям, родителям, - доброй опорой, с помощью которой мы поведём малышей в светлый мир честных людей.
Порядок ведения и оформления тетрадей.
Все записи в тетрадях следует оформлять каллиграфическим, аккуратным почерком.
Пользоваться шариковой ручкой с чернилами фиолетового (синего) цвета.
Все подчеркивания, начертания геометрических фигур выполняются простым карандашом.
Ошибки зачеркивать простым карандашом, правильный ответ писать ручкой. Букву или цифру зачеркиваем одной чертой наискосок, слово или выражение зачеркиваем горизонтальной чертой.
Недопустимо обводить написанную букву несколько раз.
Тетради учащихся 1-го и 2-го классов подписывает учитель. Тетради учащихся 3-4 классов подписывают сами учащиеся под руководством учителя.
Работу над ошибками выполнять в рабочих тетрадях ежедневно.
Оформление письменных работ по русскому языку.
После классной и домашней работы следует отступать две строчки (пишем на третьей).
При оформлении красной строки делается отступ вправо не менее 2 см (два пальчика). Соблюдения красной строки требуется с первого класса при оформлении текстов, начала нового вида работы.
В ходе работы строчки не пропускаются. Новая страница начинается с самой верхней строки, дописывается до конца страницы, включая последнюю строку.
Слева при оформлении каждой строки отступается от края не более 0,5 см. Справа строка дописывается до конца.
Использование правил переноса обязательно. Не допускается необоснованное наличие пустых мест на строке.
Запись даты написания работы по русскому языку (и математике) ведется по центру рабочей строки. В первом классе по окончании периода обучения грамоте дата записывается полностью: 1 декабря. С 3 класса допускается в записи даты писать числительные прописью: первое декабря.
Запись названия работы проводится на следующей рабочей строке (без пропуска) по центру и оформляется как предложение. Например: Домашняя работа.
Слово «упражнение» пишется полностью с 3 класса. Номера упражнений, выполняемых в тетрадях, указываются при их полном объеме. Если упражнение выполняется не полностью, то не указываются. Допускается краткая и полная форма записи (по центру строки). Образец: Упражнение 234. Упр.234
В работе, требующей записи в столбик, первое слово пишется с маленькой буквы. Знаки препинания (запятые) не ставятся. Например: ветер восток песок
При выполнении подобного вида работы в строчку первое слово пишется с красной строки, с большой буквы, через запятую. Например: Ветер, восток, песок.
При выполнении различных видов разбора требуется соблюдение принятых норм сокращений слов, обозначений терминов. Сокращается слово только на согласные: глухой - гл., звонкий - зв., согласный - согл., твердый – тв., существительное - сущ., прилагательное - прил., глагол - гл., предлог - пр., мужской род - м.р., женский род - ж.р., средний род - ср.р., прошедшее время - прош., настоящее время - наст., Будущее время- буд., единственное число- ед.ч., множественное число- мн.ч. Название падежей указывается заглавной буквой (Им. п)
Следует определить, что обозначения над словами выполнять острым простым карандашом. Все подчеркивания делаются по линейке только карандашом. Некоторые виды работ можно проводить и без линейки, при наличии у детей сформированного навыка работы с карандашом. При оформлении письменных видов разбора следует соблюдать требования предложенных образцов.
Обращать внимание учащихся на постановку имеющихся тире, точки и запятой после определенных сокращений терминов. Напомним, что в математике при сокращении наименований единиц измерений точки не ставятся ( мм, м, см, ч, мин, км, кг, г и др)
Учащиеся 1-2 классов пишут в тетрадях в узкую линию. Переход на широкую линейку учителем определяется с 3 класса с учетом наличия успешно сформированного навыка письма.
Требования к ведению школьного дневника
Дневник – основной документ школьника на то время, пока он учится. Его ведение и заполнение регламентируется определенными правилами, которые должны соблюдаться всеми участниками образовательного процесса.
Чем взрослее становится ребенок, тем больше находчивости он проявляет для того, чтобы скрыть от родителей негативные школьные новости и факты. Большинство учеников не хотят демонстрировать родителям свои неудовлетворительные оценки, сообщать о новом вызове их в учебное заведение или упоминать о количестве домашних заданий. По обыкновению дневник в самый ответственный момент "забывается", "одалживается заболевшему однокласснику", "теряется", "портится" и т. п. Чтобы предотвратить такие "случайные" неприятности и повысить родительский контроль, в современной российской школе дополнительно внедряется система электронных дневников. Однако без традиционных дневников пока что обойтись все равно невозможно.
Дневник школьника – это:
журнал, в котором регистрируются оценки учащегося;
показатель успеваемости ученика;
средство для обращения школы к родителям.
Современная печатная индустрия превращает дневник в модный школьный аксессуар, предлагая на выбор дневники разных форматов, с красочными обложками (лакированными, тиснеными фольгой, матовыми, ламинированными), с цветными форзацами, содержащими различные справочные материалы, карты и т. п.
Яркое оформление отвлекает ученика, он забывает, что дневник остается основным документом школьника, а его ведение и заполнение регламентируется определенными правилами. В противном случае дневник становится формальным, не интересным даже для "хорошистов" и "отличников" и не нужным для родителей предметом.
Требования к ведению дневника учащимися, учителями-предметниками, классными руководителями, администрацией школы и родителями закрепляются только локальным актом образовательного учреждения (Положением о ведении дневника). Ни в Законе РФ "Об образовании", ни в иных нормативно-правовых актах, регламентирующих деятельность образовательных учреждений, не упоминается об обязанности ученика вести школьный дневник.
Что должен знать учащийся о ведении дневника
Учащемуся периодически необходимо напоминать, что дневник является его школьным документом, по которому можно судить о прилежании и уровне сознательности, и что заполнять его он должен в строгом соответствии с указаниями, изложенными в нем и в Положении о ведении дневника.
Проверка дневника школьника родителями
Родители еженедельно, а также в конце учебной четверти (учебного триместра), полугодия и года должны просматривать и подписывать дневник, при необходимости проверять правильность его ведения.
Заполненный в соответствии с требованиями дневник позволяет родителям: видеть успехи или неудачи своего ребенка; контролировать его сборы в школу; знать о режиме учебных занятий, каникулярных мероприятиях; а также быть в курсе школьных событий.
Положение о единых требованиях
к ведению и заполнению ученического дневника
Дневник является школьным документом учащегося. Ответственность за его обязательное и аккуратное ведение несет сам ученик.
Все записи в дневнике учащийся делает синими чернилами.
Ученик заполняет лицевую сторону обложки; записывает названия предметов и фамилии, имена и отчества преподавателей; приводит расписание уроков, факультативных занятий и, по мере необходимости, внеклассных и внешкольных мероприятий; указывает месяц и число. Посторонние записи и рисунки в дневнике недопустимы.
Ученик ежедневно записывает домашние задания для самостоятельной работы в графы того дня, на который они заданы; в период школьных каникул оформляется план внеклассных и внешкольных мероприятий.
Учащийся предъявляет дневник по требованию учителей-предметников и классного руководителя.
Учитель, оценивая ответ учащегося, выставляет отметку в классный журнал и одновременно вписывает ее в дневник и заверяет своей подписью.
Классный руководитель еженедельно следит за выполнением требований, предъявляемых к ведению дневника, наличием в дневнике отметок, полученных учащимися в течение недели, и отмечает количество опозданий и пропущенных занятий. В конце дневника классный руководитель выставляет итоговые сведения об успеваемости и посещаемости учащегося и заверяет их своей подписью в специально отведенных графах.
Записи о выполненной учеником работе в период трудовой практики осуществляют лица, ответственные за организацию этих работ.
Памятка для родителей
Рекомендации по развитию положительных эмоций вашего ребенка.
Папы и мамы! Дедушки и бабушки! Помните!
- От повторяющихся знаков приветствия, одобрения, любви и принятия у ребенка складывается ощущение: «со мной все в порядке», «Я - хороший ребенок». От сигналов осуждения, недовольства, критики – ощущение «со мной что-то не так», «я – плохой».
- Душевная копилка ребенка работает день и ночь ее ценность зависит от того, что мы туда бросаем.
- Научиться слушать своего ребенка в радости и в горести.
- Даже требования, которые вы предъявляете своему ребенку, должны быть наполнены любовью и надеждой.
- Наказывая своего ребенка, оставайтесь рядом с ним, не избегайте общения с ним.
- Станьте для своего ребенка примером для подражания в проявлении положительных эмоций по отношению к членам своей семьи и к другим людям.
- Обнимайте и целуйте своего ребенка в любом возрасте.
- Не разговаривайте со своим ребенком с равнодушным и безразличным лицом.
- Проводите со своим ребенком достаточное количество времени, и не сетуйте на то, что у вас этого времени нет.
- Заводите в семье свои красивые, добрые и светлые ритуалы общения, которые сделают вашу жизнь и жизнь вашего ребенка теплее и радостнее.
Ритуалы, которые нравятся детям
- перед уходом в школу получить объятие родителей и напутственное слово или жест, в котором будет маленькая тайна взрослого и ребенка;
- придя из школы, рассказать о своих удачах и проблемах и получить слова поддержки и участия за чашкой чая;
- в выходной день обсудить прожитую неделю и ее значение для детей и родителей;
- посидеть в сумерках при свечах рядом с мамой и папой;
- на ночь услышать доброе пожелание;
- в свой день рождения получать сюрпризы и устраивать их для других членов семьи;
- вместе с мамой готовить к празднику и печь красивый торт, а с папой просто поговорить по душам;
- посидеть с мамой и папой, взявшись за руки во время своей болезни и попросить у них любимую еду или что-то такое, чего очень давно хотелось.
Памятка
Признаки склонности к кариесу:
- У ребёнка постоянно вязкая слюна (например, тянется нитью при размножении губ).
- Он жалуется на постоянное кислое ощущение в полости рта. У ребёнка, несмотря на полоскания рта после еды и правильную чистку зубов, повышенное отложение зубного налёта.
- Есть недоразвитые зубы или было преждевременное прорезывание зубов (временных – на полгода и более; постоянных – на год и более).
- Отмечена наследственная предрасположенность, беременность матери протекала с токсикозом.
Как сохранить здоровые зубы без лекарств.
- Энергично и много жевать, после еды съесть морковку или яблоко.
- Не употреблять много сладостей и мучных изделий.
- Научиться медленно пить, особенно молоко, чай, задерживая их во рту на 1-2 мин.
- После каждой еды, особенно после употребления сладкого, обязательно хорошо прополоскать рот водой, а ещё лучше – щелочной минеральной водой (нарзан, боржоми) или раствором питьевой соды (1/4 чайной ложки на стакан воды).
- Правильно чистить зубы дважды в день – после завтрака и ужина.
- После чистки зубов втирать пальцем зубную пасту в поверхность эмали зубов в течении двух минут.
- Между приёмами пищи полоскать рот раствором поваренной соли терпимой крепости 2-3 раза в день.
- Выполнять упражнения по тренировке зубов и челюстей, поочерёдно то слабо, то крепко сжимая зубы; захлопывая рот легко, затем с силой; отводя нижнюю челюсть то вправо, то влево со скольжением зубов по зубам.
- Закалять свой организм и заниматься утренней гимнастикой.
Крепкие зубы – здоровью любы.
Здоровые зубы – это не только красота, но и здоровье.
Больные зубы – это источник инфекции. Инфекция может вызвать
заболевание сердца, опорно-двигательного аппарата.
В полости рта находится большое количество микробов. (В каждом куб. сантиметре слизи, покрывающей зубы, содержится до 1 миллиарда микробов.)
Болезни зубов от неправильного питания.
Очень полезно для зубов: морковь, яблоки, репа, лук, чеснок, брюква. Это и витамины и гимнастика для зубов.
Не увлекайтесь сладким!
Если при приёме пищи резка смена температуры, то на зубах образуются трещины.( если после мороженого выпить горячего чая.)
Избегайте вредных привычек: помещение в рот различных предметов, пальцев.
За зубами нужен уход.
- После еды следует полоскать рот
- Если пища застряла между зубами, удалить эти остатки зубочисткой.
- Чистить зубы 2 раза в день: утром и вечером.
- Зубная щётка должна ходить не только слева на право, но и сверху вниз и снизу вверх, дополнительно ещё массируя дёсны.
- Чистить зубы нужно старательно 2-3 минуты.
- Зубную щётку нужно менять через 2-3 месяца.
Правила хранения зубной щётки:
- После употребления её промывают в тёплой воде с мылом и хранят открытой щетиной вверх, можно хранить в намыленном виде.
- Перед чисткой зубов мыло смывается тёплой водой.
Посещайте стоматолога 1-2 раза в год.