Моё педагогическое кредо:
Покинут счастьем будет тот,
Кого ребенком плохо воспитали.
Побег зеленый выпрямить легко,
Сухую ветвь один огонь исправит.
Мое педагогическое кредо:
/Любить, понимать, помогать.../
ъ
Я считаю своим педагогическим кредо именно понять ребенка, полюбить его и помочь ему раскрыть себя, достичь тех высот, на которые он способен. Очень хочется, чтобы мои воспитанники умели радоваться и сопереживать, дружить и верить в свои силы, всегда выбирая верные жизненные решения.
Мой девиз:
ЧТОБЫ ИМЕТЬ ПРАВО УЧИТЬ,
НАДО ПОСТОЯННО УЧИТЬСЯ САМОМУ.
«Уча, учись сам». Не останавливаться на достигнутом, икать, учиться каждый час и у каждого, творить и изобретать, идти вперед там успех. Организация проектной деятельности, использование компьютера на уроке, подготовка презентаций, открытые уроки и мероприятия – эффективный способ заинтересовать ученика. Приходится, конечно, много изучить, подготовить. Но, видя результат, не жалко ни времени, ни сил. А благодарные, восторженные взгляды учеников – настоящая награда за труд. Школа – это зеркало нашей жизни, нашей жизненной позиции. И то, какими будут наши дети, зависит, главным образом, от нас.
Учитель - это тонкая работа
Он - скульптор, он - художник, он - творец
Не должен ошибаться ни на йоту,
Ведь человек - труда его венец.
Любить работу в наше время сложно
И труд подобный увлечёт немногих,
Но отказаться просто невозможно
От выбранной судьбою нам дороги.
А у работы нашей, без сомненья
Поверьте, не изменится названье.
И это - главное, пожалуй, увлеченье,
Всё потому, что наше в нём призванье.
Профессия учителя – моя мечта с детства. И в выборе профессии я не ошиблась. Школа - это особый мир. Здесь каждый день не похож на предыдущий. Быть учителем, значит не только учить, но и самому постоянно учиться, совершенствоваться, идти в ногу со временем. А главное, быть интересным своим ученикам.
Я не просто учитель. Я – первая учительница. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть, – своих детей. Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого бы не волновало, как его ребёнок будет учиться в школе, какие взаимоотношения у него сложатся с учителем, со сверстниками, насколько учение будет для него радостным и полезным. И от меня, первого учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка. От меня зависит, как родители будут относиться к школе, станут ли они верными соратниками, единомышленниками. Много лет я буду незримо присутствовать в семье каждого ученика. И, возможно, стану хорошим другом семьи на всю жизнь. Как же не расплескать, не растерять то доверие, которое так щедро дарят мне мои ученики и их родители?
Думаю, что учитель должен при любых обстоятельствах уважать чувство собственного достоинства каждого ученика. Только глубокое уважение и доверие, искренняя любовь к детям, бережное отношение к их чувствам могут создать обстановку взаимопонимания. Нужно учить детей отстаивать свои убеждения, основанные на чётком представлении о добре и зле.
А ещё нужно просто любить свою работу. “Работа – лучший способ наслаждаться жизнью”, - утверждал И.Кант. Так буду же ею наслаждаться, обладая великой силой каждого учителя – владеть сердцами своих учеников.
... Завтра будет новый школьный день. Завтра в классе на меня опять будут смотреть глаза. Глаза моих учеников. Я каждый день спешу на встречу с моими малышами.